^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" г.Кингисеппа, Ленинградская обл. (основано в 1979 г.)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дистанционное обучение в ДОУ

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. 

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.   Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.  

В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.   В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

   Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и  выполняют  задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

       Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий  являются: 

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного         процесса         возможности         получения         качествен-ной         и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучаемого;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Главная цели дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.

Задачи:

  • Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования любой доступностью;
  • Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
  • Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания;
  • Усиление личностной направленности образовательного процесса;
  • Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей (законных представителей), повышение уровня их компетенции;
  • Обучение детей с ограниченными возможностями.

 «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения

 Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Использование ИКТ с родителями (законными представителями)

  • Создание сайта группы, постоянное его обновление.
  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Проведение мастер - классов и круглых столов.
  • Подбор иллюстрированного материала для родительских уголков.
  • Создание видеороликов о жизни детей в детском саду.
  • Создание тематических презентаций на разные темы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  2. Компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого- гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  3. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие  и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  4. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. Стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

     В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.                                                                                                                

     Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

     Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

             Дистанционное обучение содержит список сайтов, порталов, электронных библиотек для детей и родителей, где первые найдут интересные демо - игры, раскраски, стихи, конкурсы, обучающие видеоролики:

  1. Детский портал «Почемучка»: http://pochemu4ka.ru/
  2. Детский сайт «Твой детский мир»: http://www.detskiy-mir.net/
  3. Сайт для всей семьи «Дошкольник»: http://doshkolnik.ru/ (поделки, раскраски, песни игры).
  4. Сайт для родителей «Mamainfo»: http://www.mamainfo.ru/goods/283.html (статьи о выборе школы и предшкольной подготовке, консультации психолога, юридическая страничка).
  5. Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee/
  6. Детский сайт «Играемся»: http://www.igraemsa.ru/ (развивающие игры онлайн)
  7. Электронная детская энциклопедия — POZNAIKO.ru: http://poznaiko.ru/
  8. Электронный журнал «Кораблик»:    http://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html.
  9. Онлайн раскраска http://www.raskraska.com/raskraski/196/
  10. Веселые обучалки и развивалки: http://www.kindergenii.ru/
  11. Портал детской безопасности МЧС России «Спас Экстрим»: http://www.spas-extreme.ru/
  12. Детский сайт: «Мурзилка» http://www.murzilka.org/
  13. Лукошко сказок: http://lukoshko.net/
  14. Детская электронная библиотека: http://flashsait.com/
  15. Литературный журнал для детей и взрослых «Электронные паспасы»: http://www.epampa.narod.ru/
  16. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр: http://www.logozavr.ru/
  17. Русские народные сказки: http://hyaenidae.narod.ru/
  18. Психологический центр: «Адалин» http://adalin.mospsy.ru
  19. Мультимедиа для дошколят: http://lutiksol.narod2.ru/
 Copyright © 2024 МБДОУ № 12 г.Кингисеппа (хостинг находится на территории России) Сайт открыт  Rights Reserved.