^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" г.Кингисеппа, Ленинградская обл. (основано в 1979 г.)
Дистанционное обучение в ДОУ
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:
Главная цели дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.
Задачи:
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Использование ИКТ с родителями (законными представителями)
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Дистанционное обучение содержит список сайтов, порталов, электронных библиотек для детей и родителей, где первые найдут интересные демо - игры, раскраски, стихи, конкурсы, обучающие видеоролики: